Управление авто - полезные советы | Автоблог

Управление авто - полезные советы

Проезжая по дороге ярким солнечным днем и выполняя сигналы светофора (в особенности при повороте), держите в поле зрения два светофора. Лучи солнца, попадая на линзу светофора под определенным углом, могут создать впечатление горения разрешающего сигнала («фантомный» эффект), в то время, как горение запрещающего становится незаметно.

Эмоциональное состояние водителей при движении по участкам дорог с увеличением продольного уклона ухудшается, что становится наиболее ощутимым, начиная с уклона 40-50°. Это надо учитывать при движении по горным дорогам. При этом очень важно останавливаться для кратковременного отдыха (15-20 мин.) через каждые 1,5-2 часа поездки.

Введение третьей полосы движения сопровождается ростом ДТП, поскольку в большинстве случаев среднюю полосу используют для обгонов водители встречных автомобилей. Эффективность работы проезжей части с тремя полосами движения во многом определяется четкой разметкой. С точки зрения организации движения наиболее рациональным здесь видится выделение разметкой на средней полосе проезжей части участков, на которых поочередно разрешен обгон в разных направлениях. Однако это мероприятие эффективно лишь при высокой дисциплине движения и строгом соблюдении водителями указаний линий разметки.

Ночью водители более сонливы, чем днем, или утомлены. Не могут заменить дневгого света даже яркие фары. Часто приходится руководствоваться догадками о препятствии, которое может быть замечено очень поздно. Водитель привыкает днем пользоваться признаками, которые ночью становятся незаметными или обманчивыми. Он должен полагаться на другие ориентиры и в какой-то степени снова учиться управлять автомобилем в соответствии с новым зрительным миром, где контрасты слабы, расстояние трудно определить и угрожает ослепление. Поэтому, если у вас нет практики ночного вождения, исходите из того, что вы плохо умеете управлять автомобилем в темное время, а потому удвойте,утройте внимание, постоянно следите за показаниями спидометра, не делайте резких маневров, заранее ставьте в известность других водителей о своих намерениях.

Наиболее аварийными и опасными местами при движении в темное время суток являются: населенные пункты, пересечения и примыкания автомобильных дорог, мосты, путепроводы, железнодорожные переезды, тоннели, кривые малого радиуса, места остановок общественного транспорта, а также пешеходные переходы. Самым надежным методом улучшения ориентирования водителей при движении ночью является искусственное освещение дороги. Однако большое значение при этом имеет равномерность освещения. При недостаточной мощности светильников и слишком больших расстояниях между ними на покрытии образуются яркие пятна, чередующиеся с темными неосвещенными участками. Чередование освещенных участков с неосвещенными может создавать неблагоприятные для водителя условия движения и в светлое время суток. Такие условия могут возникать при въездах в тоннели, на переходных участках путепроводов…

Метки: , , , ,

 


Комментарии закрыты.