Тормозная жидкость для вашего авто | Автоблог

Тормозная жидкость для вашего авто

В этой статье я рассмотрю технические требования к тормозным жидкостям, которые позволят более адекватно оценивать конкретный продукт исходя из нормативов и требований, а также дам характеристику некоторым торговым маркам.

Как известно, тормозные жидкости предназначены для передачи усилия от тормозного цилиндра к колесным. Данная задача чрезвычайно ответственная, поэтому от правильного выбора жидкости зависит многое - вплоть до безопасности вас и вашего автомобиля.

Рассмотрим технические требования к тормозным жидкостям.

Температура кипения. Рабочая температура тормозной жидкости составляет: 65 градусов на шоссе, 90 в городе, 110 на горных дорогах. В напряженных условиях она может достигать 150 градусов и выше, так как, к примеру, тормозная колодка нагревается вплоть до 600 «цельсиев». В неблагоприятной ситуации жидкость может даже закипеть, что это грозит катастрофой: объем главного цилиндра составляет всего 10 мл, и когда объем пузырьков пара в системе превысит данную величину, тормоза откажут. Но и при малых размерах паровых пробок эффективность тормозов заметно падает.
Современные тормозные жидкости имеют температуру кипения значительно превосходящую критическую (150 0C), но не нужно обольщаться. Вещества, которые входят в их состав, очень гигроскопичны (в смысле, легко впитывают влагу из воздуха), а резиновые манжеты - это слабая преграда для этого процесса. И, кстати, точка кипения увлажненной жидкости по сравнению с сухой значительно ниже. Вот почему в паспортных данных всегда указывают два значения температуры: без влаги и с содержанием воды около 3,5%. Если же последняя мала, то такую жидкость лучше не применять.

Морозостойкость. Ясно, что жидкость, что служит для передачи давления, должна сохранять текучесть и при сильном холоде. Вязкость ее не должна превышать примерно 1800 мм2/с при 40 0С в обычном исполнении и 1500 мм2/с для северного. Выбирая продукт для использования в условиях холодной зимы, стоит на это обращать внимание.

Совместимость с уплотнениями. Содержащиеся в тормозных жидкостях вещества могут вызвать набухание резиновых манжет, но это воздействие ограничивается действующими техническими нормативами. Есть обстоятельство, которое нужно иметь в виду. На старых авто (более 25-летней давности) могут иметься манжеты, резина которых не совместима с жидкостями сегодняшних типов. В таких автомобилей надо использовать спиртокасторовые смеси, как это делалось ранее.

Антикоррозионные плюс смазывающие свойства. Жидкость призвана служить естественной смазкой движущимся деталям тормозной системы, так как иных антифрикционных продуктов в их зоне трения нет. К тому же, конструктивные элементы из стали не должны испытывать коррозии со стороны веществ, что входят в тормозную жидкость.

А теперь об отечественном ассортименте тормозных жидкостей.

Страницы: 1 2

Метки: , ,

 


Комментарии закрыты.