Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2108-2115 | Автоблог

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2108-2115

Установка “спортивных, прямоточных” глушителей (remus, sebring, supersprint, powerful и им подобных) и выпускных коллекторов, совмещенных с приемной трубой, различной конфигурации (так называемый “паук”) уже несколько лет является широкораспространенным “тюнингом” системы выпуска отработавших газов. Давайте рассмотрим, является ли данный “тюнинг” действенной мерой для повышения мощности двигателя.

Начнем с выпусного коллектора. В настоящее время в продаже существуют несколько основных типов выпускных коллекторов.

Вот основные из них:

Короткий выпускной коллектор 4->2->1; в местах соединения двух труб в одну, трубы сварены “пучком” друг к другу.

Длинный (заканчивается за ~ 10 см до резонатора) выпускной коллектор 4->2->1; в местах соединения двух труб в одну применены муфты 2->1, к которым приварены трубы.

Короткий выпускной коллектор 4->1; в месте, где соединяются четыре трубы, трубы сварены “пучком” между собой.

Следует заметить, что оконечная часть коллекторов исполняется в трех вариантах:

под “восьмой” шарнир

под “десятое - оно же инжекторное” подвижное соединение

простая труба, без шарнира

Стоит остановить выбор на коллекторах “под десятое соединение”, так как его выходной внутренний диаметр равен 52 мм, что позволяет использовать для выпускного тракта трубы внешним/внутренним диаметром 55/52 мм соответственно.

Коллекторы “под восьмой шарнир” имеют выходной внутренний диаметр 39 мм (получается некий рестриктор), что, в купе с ненадежным “восьмым” шарниром, делает его применение нецелесообразным.

Коллекторы, оканчивающиеся простой трубой более универсальны в плане последующего соединения, но внутренний диаметр трубы не должен быть менее 52 мм.

Теперь остановимся на влиянии конструктивных особенностей выпускных коллекторов на снижение потерь в выпускном тракте, то есть фактическом повышении мощности двигателя. Выпускной коллектор является важным элементом в настройке двигателя на максимальную отдачу. Существуют эмпирические формулы для рассчета параметров выпускного коллектора. В эти формулы входят такие параметры как: фазы газораспределения, длина выпускных каналов в ГБЦ, геометрия цилиндропоршевой группы. Зная эти параметры, можно рассчитать и изготовить выпускной коллектор, дающий максимальную прибавку мощности на заданном двигателе. В действительности все обстоит немного иначе; выбирая выпускной коллектор из имеющихся предложений, следует иметь ввиду следующие факторы:

Коллектор 4->1 дает максимальную прибавку мощности в узком диапазоне оборотов. Обычно такие коллекторы применяются на высокофорсированных двигателях, работающих в высоких диапазонах оборотов (6000-10000 об/мин). В наших условиях такие коллекторы актуальны для двигателей в которых используются распределительные валы с шириной фаз более 285 градусов.

Страницы: 1 2

Метки: , , ,

 


Комментарии закрыты.