Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2108-2115 | Автоблог

Система выпуска отработавших газов ВАЗ 2108-2115

Коллектор 4->2->1 дает меньшую прибавку, чем коллектор 4->1, но мощность увеличивается в более широком диапазоне оборотов. Такие коллекторы оптимально устанавливать на среднефорсированные двигатели.

Длина коллектора влияет на диапазон оборотов, в котором он дает максимальную отдачу. Короткие коллекторы “работают” в диапазоне высоких оборотов (более 4500 об/мин), тогда как длинные дают прибавку в диапазоне средних оборотов (2500-4500 об/мин).

Теперь перейдем к средней части выпускного тракта. Соединение коллектора и средней части должно быть подвижным, так как поперечное расположение двигателя в сочетании с податливыми опорами силового агрегата передают на выпусную систему знакопеременные изгибающие усилия. Из-за этого часто происходит разрушение соединения “коллектор (приемная труба)/средняя часть глушителя”. Чтобы этого избежать, нужно применять либо “десятое” соединение с графитовым кольцом, болтами и пружинами, либо гибкий рукав (”гофра”). Так же следует отметить, что не стоит отказываться от резонатора между коллектором и глушителем. Наилучшым вариантом является подбор места расположения резонатора (расстояния от выпускного коллектора до резонатора) под конкретную конфигурацию двигателя, но так как данная задача в широких масштабах трудноосуществима, резонатор можно оставить на своем месте.

Наконец обратимся к глушителю. Существует множество вариантов глушителей. Мы не будем останавливаться на их перечислении. Отметим лишь некоторые важные особенности:

Объем глушителя влияет на степень снижения шума выпуска отработавших газов. Чем он больше, тем эффективнее гасится шум.

Низкочастотное звучание глушителя достигается не только за счет прямой трубы внутри, но и из-за резкого увеличения сечения выпускной трубы после выхода из глушителя.

Синтетическое волокно внутри глушителя служит для подавления высокочастотных шумов.

Важно!!! При построении системы выпуска отработавших газов с использованием труб большого диаметра (оптимальное значение для форсированных двигателей 1600 куб. см и более - 55 мм), необходимо убедиться в том, что на протяжении всего выпускного тракта проходное сечение не уменьшается. То есть, если используются трубы внутренним диаметром 52 мм, то не должно быть участков с меньшим диаметром. В частности это относится к шарнирам, гибким рукавам (”гофрам”), резонаторам, глушителям и местам изгиба труб. Например, в широко распространенном в данный момент резонаторе zara (marmittezara powerful), при внутреннем диаметре труб 47 мм, в самом резонаторе присутствует “удавка” диаметром 40 мм. Учитывайте этот фактор при самостоятельном проектировании системы либо поинтересуйтесь у фирмы-установщика перед тем, как заказывать выхлопную систему.

Страницы: 1 2

Метки: , , ,

 


Комментарии закрыты.