Смазка двигателя автомобиля | Автоблог

Смазка двигателя автомобиля

Как известно, автомобиль состоит из большого числа узлов и агрегатов. Они состоят из определенного набора деталей, которые, в свою очередь, контактируют между собой. Взаимодействие деталей может носить как неподвижный, так и подвижный характер. Ну а там, где имеется относительное движение деталей, неизбежно появляется сила трения.

Иногда данная сила полезна для конструкции или даже необходима. Но чаще сила трения – это препятствие улучшению механических свойств агрегата.

Трущиеся друг об друга детали вызывают нагрев соединения. К тому же, сухое трение вызывает интенсивный износ контактирующих деталей. Для минимизации сухого контакта между деталями человек давно научился использовать смазку. С ее помощью сухое механическое трение заменяется на жидкое, которое мягче сказывается на работоспособности контактирующих деталей. В процессе работы последних контакт осуществляется не их обоюдным трением, а жидкостным клином, который образуется меж поверхностей деталей. В результате, поверхность пары деталей разделяется жидкостью, а интенсивный износ прекращается.

Существует несколько видов смазки трущихся поверхностей: разбрызгиванием, самотек и в результате давления. В трансмиссии машины свое применение находят первые два метода, в двигателе же все три, и, кстати, под давлением смазываются наиболее ответственные сопряжения (вроде подшипников распределительного и коленчатого валов). Самотеком же смазываются толкатели в приводе газораспределительного механизма, разбрызгиванием – зеркало двигательных цилиндров.

Система смазки двигателя обеспечивает необходимое давление масла, температурный режим и бесперебойную подачу. Состоит она из резервуара для хранения моторного масла (так называемый поддон картера), масляного насоса, фильтра и системы каналов, которые подводят смазку к трущимся поверхностям. Порой в смазочной системе имеется и масляный радиатор, который отводит излишнее тепло от масла и не дает ему перегреться. Не следует забывать, что помимо смазывающей функции, система смазки занимается отводом тепла от трущихся поверхностей. В трансмиссии автомобиля нет выраженной смазочной системы, так что обычно детали трансмиссии смазываются масляным разбрызгиванием в картере коробки передач либо заднего моста…

Метки: ,

 


Комментарии закрыты.