Изготовление сабвуфера | Автоблог

Изготовление сабвуфера

После изготовления подиумов пришла очередь подумать о сабвуфере. Конечно, можно было бы просто купить корпусной саб, но для меня это слишком легкий путь. Да и вообще, если хотите знать мое мнение, готовый ящик для настоящего мужчины должны делать только один раз, и совсем под другую музыку…

ВАЗ-2109 (ОПЫТ 1999-2000 г.)
Для начала я изучил все статьи о теории и практике “сабостроения” на сайте журнала “АвтоЗвук”, включая опубликованные ещё до появления журнала на свет и не опубликованные вовсе (это можно найти на сайте в разделе “Разное”), просмотрел все, связанное с композитными материалами, и сделал свой выбор. Обосновывать свой выбор головки для саба я не стану, тема отдельная. Скажу только, что это 12 дюймовый MTX Thunder 5124. Производитель рекомендовал закрытый ящик 1.25 cu.ft, а с учетом характеристик зубильного салона, по расчетам выходило 34 литра (1.22 cu.ft). На чем я основывался.

Выбор технологии
Внимательно ознакомившись со всеми рекомендациями, решил строить ящик типа “stealth” (скрытый, неправильной формы, повторяющий форму части багажника) из стеклоткани и углеволокна со стенками из фанеры.

Материалы и инструменты
Из основных материалов мне понадобилось:

Эпоксидка, 9 флаконов по 300 г, пр-во г. Дзержинск.
Стеклоткань толщиной 0,3 мм (скорее всего, она промышленная), без воска, порядка 2,5 кв. м.
Углелента толщиной 0,1 мм и шириной 0,4 м - порядка 4 м.
Лист фанеры 9 мм - порядка 1,8 кв. м.
Полиэфирная шпаклевка со стекловолокном - 150 г.
А также шкурка, гвоздики, шурупы, бумажный скотч, пластилин, аэрозольная краска “Matson”, клей типа “Момент”, термоклей, карпет (ковролин).

Электролобзика у меня тогда не было, поэтому использовал обычные пилы - широкую и узкую, также электродрель, строительный фен “Black&Decker”, ножницы по металлу, нож-резак и еще молоток…

Выклейка
Решил расположить сабвуфер слева в багажнике - меньше расстояние до аккумулятора и больше места в нише из-за отсутствия горловины бензобака. Место, которое находится за пластиковой заглушкой, тоже задумал использовать, и, как потом оказалось, не зря, это дополнительно 5 литров объема. Для начала подготовил поверхности: все заклеил бумажным скотчем, включая пластиковую боковину. Затем с помощью картона, скотча и пластилина сделал обечайку (торцы) вокруг выреза вровень с кромками, предварительно наклеив кусок пенки 8 мм на внутреннюю поверхность заднего крыла. Это для того, чтобы готовая форма не упиралась в крыло изнутри. Здесь важно проследить, чтобы боковые картонные стенки располагались под небольшим углом, иначе слепок невозможно будет вытащить из отверстия. Потом тем же пластилином немного подкорректировал получившуюся матрицу для придания более плавных обводов слепку. Пластилин разогревал феном, а то очень тяжело.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Метки:

 


Комментарии закрыты.